ГлавнаяНовостиГородБизнесОбществоРаботаНедвижимостьАвтоАфишаОтдыхОбщение

Трамваи

 
Трамваи

Краснотурьинский трамвай — один из видов общественного транспорта в городе Краснотурьинске. Запущен 15 января 1954. Современный вид система приобрела в 1959 году и с этих пор больше не обновлялась.

Подвижной состав

В настоящее время используются 8 вагонов, из них 4 — 71-605 (№№ 1, 2, 4, 6) и 4 вагона 71-402 «СПЕКТР» (№№ 3, 5, 7, 9). Ранее эксплуатировались поезда КТМ-1 + КТП-1. 

Путевое хозяйство

Имеются две почти независимые линии «юг — север» и «запад — восток». Въезд в депо возможен только со стороны «восток», съезд с одной линии на другую осуществляется по связке «юг — восток». При въезде в депо и выдаче на линию необходимо проводить очень сложные манёвры. 

Маршруты

Имеются 2 маршрута, но нумерация, принятая в официальной документации, редко используется на практике. Общих участков нет.

1. Набережная Турьи — БАЗ

2. Центральная горбольница — ОЖДЦ



 

 

Работа трамвая привязана к сменам на БАЗе. Трамваи курсируют с 6:00 утра до 2:00 ночи. 

Маршрут 1 по будним дням обслуживается двумя вагонами с последовательным интервалом в 14, 28, 14, 28 мин; вагоны встречаются попеременно на разъездах Трампарк и Россия. По выходным маршрут обслуживается тремя вагонами с интервалом в 14 мин; задействованы все разъезды. Выходные считаются "рыночными" днями, соответственно на данном маршруте пассажиропоток бывает выше, чем по будням. Время пробега по всему маршруту - 19 мин. Отстои на каждом из конечных пунктов - 2 мин. 

Маршрут 2 обслуживается двумя вагонами с интервалом в 23 мин; вагоны встречаются на разъезде ЖБИК. В случае срывов движения вагоны переходят на последовательный интервал 18, 28, 18, 28 мин, и встречаются на разъезде Интернат. Время пробега - 18 мин на север, и 19 мин на юг. Пробег в южном направлении дольше из-за затяжного спуска в северной промзоне. Простой на к/ст Больничный Городок - 3 мин, а на к/ст ж/д Депо - 6 мин. 

Все остановки выполняюся независимо от присутствия пассажиров. 

Трамвай работает чётко и предсказуемо. Распиcaние скрупулёзно выполняется. Время ожидания на разъездах не превышвает 1-2 минуты. По причине малого присутствия автотранспорта на улицах города задержек на линиях практически не наблюдается. 

Bсе трамваи города, как старые КТМ-5М3, так и новые Спектры 71-402, открывают только переднюю и среднюю двери. Вероятнее всего, это делается для того, чтобы кондуктор мог уследить за оборотом пассажиров в салоне.


 

Карта трамвайной сети, по состоянию на 02.2007

Карта трамвайной сети

Скачать файл: Карта трамвайной сети (331 КБ)

полноразмерное изображение


 

15.01.1954 открыт маршрут от 22-го Квартала (Трампарк) до реки Турьи (Haбepeжнaя) по ул. Попова.
В 1957 году открыты маршруты от Трампарка до БАЗа по ул. Попова и ул. Металлургов; и от Трампарка до Больничного Городка по ул. Фрунзе и ул. Чкалова.
В 1959 году открыт маршрут от Трампарка до ж/д Депо (6-я Серия), по ул. Фрунзе и вдоль дороги через северную промзону. 
С 1959 года трамвайная сеть не развивалась.
Трамвай города был изначально построен и эксплуатировался Богословским Алюминиевым Заводом. В 1999 году трамвайная сеть была передана в ведение городского энергохозяйства и стала муниципальной. Несмотря на это, БАЗ продолжает играть определяющую роль в работе трамвая. 
По причине несвойственной для трамвая окружающей атмосферы маленького города, игрушечных расстояний и однопутных линий, краснотурьинский трамвай кажется скорее причудой, большой игрушечной железной дорогой, чем взрослым трамайным предприятием.

Конкуренция со стороны автобусов и маршруток по линии восток - запад практически отсутствует; конкуренция вдоль линии юг - север отсутствует в принципе.

Трамвайное депо Краснотурьинска считается самым "простым" депо в бывшм СССР. Депо было открыто в 1954 году. Оно занимает северо-восточный угол одного из центральных городских перекрёстков. Единственный "бокс" может вместить только один вагон. Административное здание депо не способно вместить весь штат, и часть администрации работает в подвале жилого дома по соседству.

Маршрут №1


Маршрут №1

Маршрут "восток - запад" (известен как маршрут 1: Река Турья (Haбepeжнaя) - БАЗ) более популярен и перевозит наибольшее количество пассажиров. Несмотря на то, что данная ветка была построена непосредственно для доставки рабочих к главной проходной БАЗа, даже с изменением экономической обстановки в городе она сохраняет адекватный пассажиропоток, и трамваи ходят заполнеными. Начинаясь у БАЗа, ветка проходит через весь город и затрагивает все его основные пассажирообразующие точки, обслуживая как рабочих БАЗа, так и "гражданских" пассажиров.

Маршрут №2


Маршрут №2

Конкуренция со стороны автобусов и маршруток по линии восток - запад практически отсутствует; конкуренция вдоль линии юг - север отсутствует в принципе.

Трамвайное депо Краснотурьинска считается самым "простым" депо в бывшм СССР. Депо было открыто в 1954 году. Оно занимает северо-восточный угол одного из центральных городских перекрёстков. Единственный "бокс" может вместить только один вагон. Административное здание депо не способно вместить весь штат, и часть администрации работает в подвале жилого дома по соседству.


Соседние подразделы:
Авиатранспорт
Поезда. Электрички
Адрес: 624440, Россия, Свердловская область, Краснотурьинск, Рюмина ул, 1. Телефоны: (34384) 39912 Касса, (800) 2006767...
Автобусы
Адрес: 624440, Россия, Свердловская область, Краснотурьинск, Октябрьская ул, 9. Телефон: (34384) 66092...
Такси
Такси Краснотурьинска...

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Общение на сайте
ГородКраснотурьинск — город областного подчинения в Свердловской области России. Крупный промышленный и культурный центр Северного Урала....
Открыть раздел Город
Работа
Открыть раздел Работа
The LineAct Platform